Положение о системе дистанционного обучения (1)

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЫСШАЯ АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

УТВЕРЖДЕНО
Директор АНО ДПО "ВАМО"
________________ Антонова Е. А.
"____"_____________ 2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе дистанционного обучения
в АНО ДПО «ВАМО»

г. Санкт-Петербург, 2021

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЫСШАЯ АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Оглавление
1. Общие положения ............................................................................................. 3
2. Основные термины и определения .................................................................. 3
3. Цели и задачи системы дистанционного обучения ......................................... 4
4. Порядок обучения с использованием ДОТ ..................................................... 4
5. Права и обязанности участников процесса реализации ДПП с
применением ДОТ ................................................................................................... 5
6. Порядок реализации дополнительных профессиональных программ в
заочной форме с применением ДОТ ...................................................................... 6

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЫСШАЯ АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом слушателей АНО
ДПО «Высшая Академия Медицинского Образования» (далее – Учебный Центр),
регламентирующим порядок использования системы дистанционного обучения в
образовательном процессе.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»;
 Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
Письма Минобрнауки России от 21 апреля 2015 года N ВК-1013/06 «Об Методических
рекомендациях по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ»
иных локальных актов Центра, утвержденных директором.
1.3. Действие Положения распространяется на всех педагогических работников и
обучающихся Учебного центра.
2. Основные термины и определения
2.1. Электронное обучение (ЭО) - реализация образовательных программ частично или
в полном объеме с использованием информационных систем и информационнотелекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», включает в себя использование
дистанционных образовательных технологий; использование новых технологий мультимедиа и
Интернет для повышения качества обучения за счет улучшения доступа к ресурсам и сервисам,
а также удаленного обмена знаниями и совместной работы.
2.2. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных
сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии слушателей и педагогических
работников.
2.3. Дистанционное обучение (ДО) - организация образовательной деятельности с
применением дистанционных образовательных технологий на базе системы дистанционного
обучения.
2.4. Информационные технологии ДО - технологии создания, передачи, хранения и
воспроизведения (отображения) учебных материалов, организации и сопровождения учебного
процесса обучения с применением ДОТ.
2.5. Информационно-образовательная среда (ИОС) - система инструментальных
средств и ресурсов, обеспечивающая условия для реализации образовательной деятельности на
основе информационно-коммуникационных технологий. ИОС включает в себя электронные

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЫСШАЯ АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

информационные
ресурсы,
электронные
образовательные
ресурсы,
совокупность
информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих
технологических средств, обеспечивающих освоение образовательных программ в полном
объеме независимо от места нахождения обучающихся.
2.6. Система дистанционного обучения (СДО) - система управления информационной
образовательной средой, позволяющая организовать полный цикл дистанционного обучения в
Учебном центре.
СДО обеспечивает:
 организацию и информационную поддержку образовательной деятельности с
применением дистанционных технологий;
 управление пользователями всех категорий;
 хранение, обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов;
 взаимодействие участников дистанционной учебной деятельности;
 мониторинг дистанционной учебной деятельности.
2.7. Дистанционные занятия - все типы и формы занятий, проводимых с применением
дистанционных образовательных технологий.
2.8. Электронный учебно-методический ресурс (ЭУМР) - это учебно-методические
материалы на электронных носителях и их сетевые версии, содержащие систему обязательных
базовых знаний, умений и навыков по дисциплине.

3. Цели и задачи системы дистанционного обучения
3.1. Целью использования СДО в образовательной деятельности является:
 реализация государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство
и доступность образования при различных стартовых возможностях;
 повышение качества, доступности, востребованности образовательных услуг;
 обеспечение непрерывности и безотрывное процесса повышения квалификации.
3.2. Дистанционное обучение позволяет решить следующие задачи:
 повышение
конкурентоспособности
дополнительных
профессиональных
программ за счет совершенствования содержания, обеспечения его вариативности и построения
индивидуальных траекторий обучения;
 снижение затрат на проведение обучения;
 усиление личностной направленности процесса обучения, интенсификация
самостоятельной работы слушателей;
 обеспечение открытого доступа к различным информационным ресурсам в любое
удобное для слушателя время;
 обеспечение
опережающего
характера
системы
дополнительного
профессионального образования, ее нацеленности на повышение образовательного и
культурного уровня населения;
 создание условий для применения системы контроля качества методических
электронных ресурсов.

4. Порядок обучения с использованием ДОТ
4.1. Реализация дополнительной профессиональной программы с применением ДОТ
осуществляется в соответствии с учебными планами, учитывающими особенности
дистанционного обучения.
4.2. Учебный центр самостоятельно определяет соотношение объема проведенных
учебных занятий с применением ДОТ.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЫСШАЯ АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

4.3. При обучении с применением ДОТ каждому слушателю обеспечивается доступ к
информационному и программному обеспечению СДО через сеть Интернет в объеме,
необходимом для освоения соответствующей ДПП.
4.4. Обучение по ДПП с применением ДОТ основывается на обязательном сочетании
активных форм дистанционных занятий и самостоятельной работы слушателей с электронным
учебно-методическим ресурсом.
4.5. Учебный центр организует учебно-методическую помощь обучающимся в ходе
освоения ДПП с применением ДОТ главным образом в форме консультаций с использованием
средств телекоммуникаций.
4.6. Реализация ДПП с применением ДОТ реализуется в следующих формах
взаимодействия слушателей и преподавателей Учебного центра:
асинхронной организации учебной деятельности, которая обеспечивает слушателю
возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время и общение с
преподавателями с использованием средств телекоммуникаций в режиме отложенного времени;
синхронной организации учебной деятельности, которая предусматривает
проведение учебных мероприятий и общение слушателя с преподавателями в режиме реального
времени средствами ИКТ.
4.7. Основными видами учебной работы при реализации ДПП с применением ДОТ
являются следующие:
лекция;
практическое и семинарское занятие;
консультация индивидуальная и групповая;
тестирование;
самостоятельная работа слушателей, включающая работу с электронными
образовательными ресурсами, в т. ч. с ресурсами, размещенными в сети Интернет.
4.8. Консультирование слушателей по изучаемым модулям осуществляется
преподавателем посредством электронных средств связи (электронная почта, телефон,
встроенные средства системы и другие инструменты коммуникации). Консультирование
слушателей, проводимое в асинхронной форме, предполагает, что максимальное время ожидания
слушателями ответа преподавателя не должно превышать 48 часов, исключая выходные и
праздничные дни.
4.9. Сохранение сведений о результатах итоговой аттестации слушателей на
электронных носителях является обязательным.

5. Права и обязанности участников процесса реализации ДПП с
применением ДОТ
5.1. Преподаватели, обеспечивающие реализацию ДПП с применением ДОТ, должны
иметь соответствующую подготовку и отвечать определенным требованиям.
5.2. Преподаватель имеет право при создании электронного учебно-методического
ресурса оформить на него авторское право.
5.3. Преподаватель должен:
 обладать специальными знаниями и умениями в области методики и педагогики
дистанционного обучения;
 обеспечивать
процесс
эффективного
педагогического
планирования,
конструирования и разработки электронного учебно-методического ресурса;
 владеть
компьютерными
информационными
и
коммуникационными

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЫСШАЯ АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
технологиями, в том числе - методами работы в системе дистанционного обучения Учебного
центра;
 уметь подготовить и провести групповые занятия (используя как традиционные
технологии обучения, так и опосредованное взаимодействие слушателя и преподавателя) на
основе организованных информационных технологий с использованием игровых, тренинговых
и других методов проведения активных групповых занятий;
 обеспечивать единство учебной, социально-коммуникативной и профессиональной
сред;
 соблюдать регламент ведения обучения с применением ДОТ, в том числе
находиться в СДО в соответствии с календарным графиком учебного курса;
 соблюдать требования технологии дистанционного обучения, включая
организацию самостоятельной работы слушателей и контроль над ней, мотивацию слушателей к
обучению и т. п.;
 систематически повышать квалификацию в области дистанционного обучения.
5.4. Обучающийся имеет право:

получить доступ к электронному учебно-методическому ресурсу в рамках
дистанционного обучения согласно календарному учебному графику курса;

знать полную информацию, касающуюся процесса организации учебной
деятельности;

получать консультацию преподавателей в процессе изучения ДПП через СДО или
с использованием средств телекоммуникации.
5.5. Слушатель обязан:
 ознакомиться с инструкцией по работе с системой дистанционного обучения;
 выполнять в установленные сроки все виды учебных заданий по ДПП с
применением ДОТ;
 проходить промежуточную и итоговую аттестацию согласно учебнотематическому плану ДПП.

6. Порядок реализации дополнительных профессиональных программ в
заочной форме с применением ДОТ
6.1. Реализация ДПП в заочной форме с применением ДОТ осуществляется Учебным
центром путем организации образовательной деятельности в электронной информационнообразовательной среде. Все коммуникации слушателя с педагогическими работниками
осуществляются посредством дистанционной платформы.
6.2. При реализации ДПП в заочной форме с применением ДОТ Учебный центр:
создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение слушателями ДПП в полном объеме
независимо от их места нахождения;
обеспечивает идентификацию личности слушателя и контроль соблюденияусловий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
6.3. На сайте Учебного центра размещается:
информация для слушателей, которая включает описание подхода к обучению по
ДПП в заочной форме с применением ДОТ;
инструкция по работе в системе дистанционного обучения.
6.4. При реализации ДПП в заочной форме с применением ДОТ Учебный центр ведет
учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЫСШАЯ АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
6.5. В период обучения слушатель осуществляет вход в информационнообразовательную систему, самостоятельно изучает учебные материалы и проходит
промежуточную аттестацию.
6.6. На этапе завершения обучения слушатель выполняет итоговую аттестационную
работу в соответствии с требованиями, утвержденными ДПП и размещенными в системе
дистанционного обучения. Проверка итоговой аттестационной работы осуществляется
аттестационной комиссией.
6.7. Слушателю, успешно прошедшему итоговую аттестацию, направляется заказным
письмом с уведомлением на почтовый адрес удостоверение о повышении квалификации
установленного образца. Сканированная копия удостоверения направляется на электронный
адрес слушателя.
6.8. Фактом, подтверждающим получение слушателем документа, является
уведомление о вручении адресату письма, дата и номер которого фиксируется в ведомости
выдачи документов о квалификации.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».