Положение о контроля качества образовательного процесса

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЫСШАЯ АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «ВАМО»
_____________/ Антонова Е.А.
«

»

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В АНО ДПО «ВАМО»

.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЫСШАЯ АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
1.

Общие положения

Контроль за ведением образовательного процесса в АНО ДПО «ВАМО» - внутренний
контроль качества учебного процесса представляет собой систему проверки, учета и анализа
состояния реализации образовательного процесса и выступает в качестве важной формы
руководства коллективом работников АНО ДПО «ВАМО».
В соответствии с основными функциями, определенными должностными инструкциями,
внутренней контроль качества ведения образовательного процесса в АНО ДПО «ВАМО»
осуществляют директор АНО ДПО «ВАМО» и/или заместитель директора по УМР.
К проведению контроля может привлекаться начальник учебного отдела с выполнением
функций контроля текущего состояния реализации образовательного процесса.
При осуществлении контроля основными функциями являются:
Для директора АНО ДПО «ВАМО» :
- руководство и управление деятельностью АНО ДПО «ВАМО» в соответствии с
законодательством РФ и Уставом организации;
- определение стратегии, целей и задач развития, программного планирования работы АНО
ДПО «ВАМО» на основе всестороннего анализа учебного процесса;
- анализ разработки, утверждения и внедрения программ развития АНО ДПО «ВАМО»,
образовательных программ, локальных актов по реализации образовательного процесса в
организации, Правил внутреннего трудового распорядка и Правил внутреннего распорядка
для обучающихся, документов по охране труда и обеспечению безопасности
жизнедеятельности организации и других локальных нормативных актов и документов;
- анализ кадрового обеспечения АНО ДПО «ВАМО», подбора, приема на работу и расстановки
кадров, распределения должностных обязанностей работников ;
- анализ планового повышения уровня педагогической и профессиональной квалификации
работников ;
- анализ структуры управления АНО ДПО «ВАМО» как образовательного учреждения ,
штатного расписания, критериев заработной платы и должностных окладов, надбавок и доплат к
ним в пределах утвержденных средств;
- анализ учебно-методических, административных, финансовых и хозяйственных вопросов,
возникающих в процессе деятельности АНО ДПО «ВАМО» ;
- анализ планирования, организации и контроля учебного процесса в АНО ДПО «ВАМО»;
- анализ формирования контингента обучающихся в пределах лицензии и Устава АНО ДПО
«ВАМО»;
- анализ формирования контингента Слушателей и педагогического состава АНО ДПО
«ВАМО» с учетом требований и основных положений Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗв действующей
редакции) и Приказа от 8 сентября 2015 года N 608 МинТруда и Соцзащиты РФ
«Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения,
профессионального образования и дополнительного профессионального образования" в отношении
программ дополнительного профессионального образования и профессионального обучения;
- анализ методического обеспечения образовательного процесса;
- анализ реализации образовательных программ в соответствии с учебным планом и
графиком образовательного процесса, качества обучения выпускников;
- анализ своевременного и полного оформления документов на обеспечение учебного процесса
необходимым помещением (помещениями);

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЫСШАЯ АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
- анализ учета, сохранности, оснащения и обновления материально-технической базы,
соблюдения правил санитарно- гигиенического режима, охраны труда и безопасности
образовательного процесса, учета и хранения документации АНО ДПО «ВАМО».
Для заместителя Руководителя подразделения по учебно-методической работе:
- анализ выполнения действующих Федеральных и региональных требований к реализации
дополнительных профессиональных программ и программ профессионального обучения;
- организация и контроль соответствия образовательным программам ведения учебного процесса
при реализации дополнительных профессиональных программ и программ
профессионального обучения в части теоретического обучения и практических занятий, в том
числе при производственном обучении и прохождения производственной практики
обучающимися;
- контроль качества преподавания отдельных частей теоретической и практической части
программ;
- контроль регулярности и объективности оценивания результатов учебного процесса;
- контроль успеваемости Слушателей , посещаемости ими занятий, выполнения Слушателями
требований «Правил внутреннего распорядка для обучающихся» ;
- контроль ведения документации педагогами по посещаемости занятий, промежуточной и
итоговой аттестации;
- контроль соблюдения расписания промежуточной и итоговой аттестации Слушателей ;
- организация промежуточной и итоговой аттестации Слушателей ;
- анализ деятельности педагогов по подготовке и проведению промежуточных и итоговых
аттестаций при реализации учебных программ;
- организация ликвидации задолженностей Слушателей в соответствии с «Правилами
организации образовательного процесса» в АНО ДПО «ВАМО»;
- анализ развития и укрепления материально- технической базы для реализации учебных
программ;
- своевременный заказ учебной литературы по реализуемым программам;
- организация повышения квалификации педагогических работников;
- анализ квалификации кадров, занятых в учебно-практическом обучении;
- контроль и анализ соблюдения правил и норм охраны труда, техники безопасности и
санитарно- гигиенических требований во время занятий;
2. Задачи и условия организации внутреннего контроля за образовательным процессом
в АНО ДПО «ВАМО»
Руководство образовательным процессом в АНО ДПО «ВАМО» и совершенствованием качества
знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется при постоянном контроле, который выполняет
такие задачи:
 Изучение состояния и результатов учебного процесса;
 Воздействие на образовательный процесс с целью его совершенствования;
 Оказание помощи педагогам;
 Выявление лучшего опыта работы, обобщение и распространение его в педагогическом коллективе;
 Организация работы педагогов по совершенствованию образовательного процесса.
Чтобы все эти задачи могли быть успешно выполнены, внутренний контроль за осуществлением
образовательного процесса должен отвечать целому ряду условий и требований, главными из которых
являются следующие:

Целенаправленность (точный выбор цели и направленность на решение главных задач АНО
ДПО «ВАМО»);

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЫСШАЯ АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Всесторонность (охват всех сторон деятельности педагогических работников, выявление
успехов, недостатков, установление их причин);

Объективность (выявление реальной картины и точная оценка состояния вопроса);

Систематичность (планомерное и последовательное изучение состояния образовательного
процесса, продуманная система проверки выполнения решений, принятых по результатам контроля);

Действенность и эффективность контроля, своевременное реагирование на критику со
стороны проверяемых;

Гласность, для осуществления которой могут проводиться собрания, совещания,
педагогические советы, издаются приказы и др.
Соблюдение указанных выше условий и требований к организации внутреннего контроля позволяет
эффективно воздействовать на всю работу АНО ДПО «ВАМО» , обучать и воспитывать педагогические
кадры, приучать их к исполнительности, организованности, дисциплинированности взаимным обменом
опытом. Директор АНО ДПО «ВАМО» и его заместитель по УМР вскрывают причины недостатков в
работе педагогов, намечают с ними конкретные пути и средства улучшения учебной работы, помогают в
совершенствовании педагогического мастерства, способствуют внедрению в учебный процесс новых
педагогических технологий и нового оборудования.
Постоянный контроль со стороны директора АНО ДПО «ВАМО» и его заместителя по УМР
способствует расширению кругозора педагогических работников, росту их педагогического мастерства и
общей культуры, развитию интеллектуальных и нравственных качеств, повышению уровня их развития.
И наконец, контроль способствует упорядочению учебной работы, реализации конкретных мер по
совершенствованию образовательного процесса, принятых по результатам контроля.
Таким образом, внутренний контроль выполняет информационную, обучающую, воспитывающую,
развивающую и организационную роль. Он осуществляется при посещении занятий и анализе
выполнения учебных планов и программ, состояния учебно-планирующей документации, отчетов и
статистических данных. В целях контроля проводятся собеседования с педагогами АНО ДПО «ВАМО»,
наблюдение за их работой, проверяется выполнение обучающимися работ по контролю изученного
материала учебных Программ как теоретического, так и практического Важным аспектов контроля
является проверка знания и соблюдение правил безопасности выполнения работ, эффективность
использования учебно-наглядных пособий, оборудования, технических средств обучения.
3. Планирование внутреннего контроля АНО ДПО «ВАМО»
Вопросы контроля образовательного процесса АНО ДПО «ВАМО» планируются на каждый новый
учебный год и составляются графики контроля на квартал
или полугодие в зависимости от
реализуемых Программ.
При планировании необходимо предусматривать:

Систему проверки всех сторон образовательного процесса, уделяя особое внимание
качеству проведения занятий, уровню знаний, умений и навыков, приобретаемых Слушателями. При
контроле осуществляется планомерный охват всех учебных групп при проведении теоретических и
практических занятий;

Координацию действий и единство требований со стороны руководства АНО ДПО
«ВАМО», проверку исполнения предложений по итогам предыдущих проверок, решений, ранее
принятых по результатам контроля;

Распределение участков контроля между директором АНО ДПО «ВАМО» и его
заместителем по УМР, в соответствии с их должностью, специальностью и практическим опытом;

Мероприятия по итогам контроля.
При проведении внутреннего тематического контроля необходимо учитывать общую методическую тему
и задачу, поставленную перед коллективом АНО
ДПО
«ВАМО». Это позволит изучить и
проанализировать систему работы педагогов над единой темой, а затем обобщить результаты. Кроме
того, посещать следует такие занятия, на которых изучаются вопросы, актуальные для коллектива в
данный период времени.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЫСШАЯ АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Виды контроля.
Персональный контроль. При проверке педагога директор АНО ДПО «ВАМО» и/или его
заместитель по УМР могут ставить цель всесторонне ознакомиться с его работой. Для этого намечается
посещение нескольких занятий проверяемого. Под более пристальным контролем находится работа
начинающих педагогов
Для проверки занятий, проводимых опытными педагогами, следует намечать трудные темы, чтобы лучше
выявить мастерство педагога. В таких случаях, занятия для проверки проверяющие отбирают вместе с
проверяемым преподавателем на основе программ и учебных планов. Количество посещаемых занятий у
отдельных педагогов в течение года может быть различным в зависимости от уровня их
подготовленности, а также от степени изученности работы педагога директором АНО ДПО «ВАМО»
Предметно (программно)-обобщающий контроль. Наряду с посещением занятий отдельных педагогов
может проверяться работа педагогов по определенной или определенной теме для разных программ.
Выбор занятий для такой проверки определяется состоянием преподавания отдельных тем в АНО ДПО
«ВАМО» в целом и задачами, вытекающими из анализа этого состояния, например: поднять уровень
преподавания, обобщить опыт работы педагогов по данной теме и т.д.
Группо-обобщающий контроль. В течение всей продолжительности обучения для разных учебных
групп в АНО ДПО «ВАМО» может проходить проверка работы педагогов на разных этапах освоения
учебного материала. При этом в группах недавно приступивших к занятиям изучается состояние
преподавания и уровня подготовки обучающихся. При контроле в середине цикла обучения группа
подвергается проверке с тем, чтобы вовремя исправить те или иные отклонения в ходе учебного процесса.
При контроле ближе к моменту окончания обучения группа подвергается проверке с целью сбора данных
и последующего анализа приобретенных знаний, умений и навыков Слушателями.
Внеплановая проверка. Проверка может проводиться, если состояние учебной работы в группе или
представляет интерес для педагогического коллектива, или вызывает тревогу, требует вмешательства с
целью исправления положения (например, в группе резко снизилась посещаемость, Слушатели
показывают плохие результаты при промежуточной аттестации )
При планировании внутреннего контроля необходимо учитывать время, затрачиваемое директором АНО
ДПО «ВАМО» и/или его заместителем по УМР не только на посещение занятий, но и на подготовку
к посещению и на последующий анализ собранных данных.
4. Контроль и анализ теоретического обучения
Директор АНО ДПО «ВАМО» и его заместитель по УМР осуществляют постоянный контроль за
выполнением всеми педагогами учебных планов и учебных программ. Во время таких проверок
изучаются журналы учебных групп, Они проводятся систематически и предусматриваются в месячных
планах внутреннего контроля . Проверка журналов позволяет получить представление о системе
работыпедагога, о текущей успеваемости Слушателей, о качестве знаний по изученным темам. Директор
АНО ДПО «ВАМО» и его заместитель по УМР обращают внимание на полноту и ясность записей
пройденного на каждом занятии учебного материала, их содержания, на периодичность теоретических и
практических занятий, на посещаемость занятий Слушателями, на своевременное проведение тестового
контроля Слушателей. Итоги контроля журналов учебных групп могут обсуждаться на заседаниях
Педагогического совета, с выдачей рекомендаций педагогу (ам). При выявлении грубых нарушений
ведения журналов учебных групп по результатам проверки издается приказ о проведении мероприятий
для исправления нарушения.
Наиболее важной частью работы Директора АНО ДПО «ВАМО» и его заместителя по УМР являются
посещение и анализ занятий. Контроль занятий требует предварительной подготовки. Проверяющему
нужно иметь ясное представление об уровне педагогической подготовки проверяемого педагога, его
опыте, стиле и результатах предыдущей работы. Необходимо четко определить цель контрольного
посещения занятия: всесторонний общий анализ работы педагога или изучение какого-либо одного
вопроса, например организации самостоятельной работы, применение технических средств обучения,
осуществления в ходе реализации Программы межтемных связей на занятиях и т.д. Затем следует
познакомиться с содержанием программы, методического и материально-технического оснащения и
литературы по конкретному разделу (теме), с записями в журнале учета успеваемости. На этой основе
намечается задача наблюдений и анализ занятия.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЫСШАЯ АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

5. Работа по результатам контроля занятий.
По результатам контрольного посещения занятия, контролирующий проводит беседу и разбирает
результаты контроля спедагогом. При проведении беседы, соблюдая педагогическую этику, сначала
нужно выслушать проверяемого педагога, узнать какую цель он ставил перед уроком и достиг ли ее, как
он оценивает знания Слушателя, полученные на занятиях, какие видит недостатки в содержании и
организации работы, какие трудности педагогу пришлось преодолеть. Затем проверяющий высказывает
свое мнение о занятии, его содержании, о целесообразности использованных методов обучения и
организации работы Слушателей. Проверяющий дает мотивированную оценку занятия и вносит
рекомендации по улучшению работы, распределению опыта.
Тщательный анализ занятий обучения позволяет Директору АНО ДПО «ВАМО» выявить методы
работы педагогов, степень усвоения Слушателями знаний, умений и навыков. Педагогу, при
необходимости, нужно дать конкретные указания по улучшению работы. Выводы и предложения по
результатам контрольного посещения проверяющий записывает в журнал анализа работы педагога.
Выполнение педагогом рекомендаций по итогам контроля также подлежит проверке. Эту проверку
директор АНО ДПО «ВАМО» и его заместитель по УМР осуществляют в ходе бесед с педагогом, при
повторном посещении занятий, а также при изучении журналов учета теоретического, практического, в
том числе производственного обучения, а также по дневникам производственной практики и планов
работы педагога по Программе.
Посещения директором АНО ДПО «ВАМО» или его заместителем по УМР нескольких занятий
одного педагога позволяют выяснить, как он владеет материалом, как проводит занятия разных типов,
какие методы и формы использует на занятии, т. е. увидеть систему его работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОЛОЖЕНИЮ.
ФОРМА.
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК КОНТРОЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
на 20__ г.
№№

Тип
проведения

Вид контроля

1

посещение

2

Журнал
группы
посещение

тематический
контроль
персональный
контроль
Программно обобщающий
группо обобщающий
контроль
тематический
контроль
тематический
контроль

3

Дата

5

Журнал
группы

7

посещение

8

посещение

Ф.И.О.
проверяемого
преподавателя

№ группы/
наименование
учебной
программы

Ф.И.О. и
должность
проверяющего

Подпись
проверяющего


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».